ПЕРИСКОП.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕРИСКОП. » Статьи с сети » Информационные материалы: статьи, документалистика.


Информационные материалы: статьи, документалистика.

Сообщений 121 страница 140 из 300

121

Корабельный зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Панцирь-М» при подготовке экспозиции восьмого Международного военно-морского салона МВМС-2017.

http://s8.uploads.ru/t/stbhT.jpghttp://sa.uploads.ru/t/X6ZyR.jpg
http://s0.uploads.ru/t/CehGO.jpg http://sf.uploads.ru/t/Y8oNL.jpg
Источник:Фейсбук

+1

122

Dmitry Rogozin facebook
Удивлены те, кто не понимает уровень квалификации представителей этой профессии в военном кораблестроении, и не в курсе, какая борьба идет между предприятиями за лучших сварщиков

Рогозин удивил интернет, назвав самую престижную в России профессию

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что работа сварщиком на "Севмаше" - самая престижная
Работа сварщиком на "Севмаше" - самая престижная в России, считает вице-премьер Дмитрий Рогозин. Такой специалист получает хорошую зарплату и очень ценится.

"Сегодня профессия сварщика, работающего на "Севмаше", - одна из самых престижных профессий, - заявил Дмитрий Рогозин в последнем интервью. - В целом по авторитету и по зарплатам".

"Северное машиностроительное предприятие" находится в Северодвинске Архангельской области. Вице-премьер объяснил, что на севере трудные условия жизни, но хорошие зарплаты. Поэтому специалисты едут туда работать.

Не все интернет-пользователи оценили его выбор. Некоторые утверждают, к примеру, что если сопоставить цены в Архангельской области с московскими, то зарплата сварщика на "Севмаше" будет равняться 25-30 тысячам "материковых" рублей.

Источник

0

123

В Санкт-Петербурге спущен на воду корвет «Гремящий» :flag:
http://f6.s.qip.ru/IA4wMKMV.png

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» спущен на воду корвет «Гремящий» — головной корабль проекта 20385. От своих предшественников проекта 20380 он отличается большим водоизмещением, ракетным комплексом «Калибр», установленным вместо противокорабельного ракетного комплекса «Уран», а также другим расположением и большим числом пусковых установок ЗРК «Редут».
Проект корабля разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз».

0

124

Строителю трех поколений АПЛ на Севмаше исполнилось 90 лет
http://sudostroenie.info/images/700__1112_kuzma_palkin_1.jpg
Строителю трех поколений АПЛ на Севмаше Кузьме Михайловичу Палкину исполнилось 90 лет. Об этом сообщает пресс-служба Севмаша.

Помимо многочисленных поздравлений от коллег и соратников, личное поздравление также пришло от Президента РФ Владимира Путина: "Вы выстояли в годину тяжелых испытаний, сохранили веру в правое дело, в добро и справедливость. Опаленная войной молодость, вся Ваша жизнь всегда будут служить для нас и для будущих поколений ярким примером беззаветной любви к Родине, силы духа и несгибаемой силы воли". 

Кузьма Михайлович отдал предприятию более трех десятков лет. Как конструктор он сопровождал строительство АПЛ первого поколения "Ленинский комсомол". Как сдатчик, сдал 4 АПЛ (в т. ч. "Золотая рыбка").

Династия Палкиных продолжает жить и здравствовать — на предприятии трудятся его дети. Сам юбиляр находится на заслуженном отдыхе.

Фото: пресс-служба АО "ПО "Севмаш"

0

125

Корвет «Совершенный» встал под флаг Тихоокеанского флота (ВИДЕО)
http://sa.uploads.ru/t/hqUDO.jpg

Корвет «Совершенный», сошедший со стапелей Амурского судостроительного завода (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре, встал под флаг Тихоокеанского флота.

0

126

Украл, выпил — на галеры. Как наказывали нерадивых моряков при Петре I
О рукоприкладстве
"Если офицер своего товарища-офицера осмелится бить руками или тростью на берегу, таковой будет временно лишен офицерского звания и будет обязан выплатить обиженному штраф в размере его полугодового жалованья, либо сумму по решению воинского суда. Если же подобное случится на корабле, то обидчик будет лишен звания и переведен в матросы на время, определенное судом, с выплатой потерпевшему компенсации, как сказано выше".
"Драки на военных кораблях во все времена и во всех странах карались строго, так как ставили под угрозу отлаженную работу единого механизма, которым является корабельная команда. И если офицеров наказывали в основном рублем, то для унтер-офицеров и матросов санкции были построже.
"Если унтер-офицер ударит другого унтер-офицера палкой или другим предметом, кроме оружия и ножа, то виновный будет закован в кандалы на три для с выплатой пострадавшему компенсации из собственного жалования соразмерно с нанесенным ущербом и по решению командира. Если такой проступок совершен матросом, то он будет наказан ударами плети у шпиля".
О словесных перепалках, оскорблениях и доносах
"Если один офицер будет порочить честь другого офицера с целью оклеветать его честное имя и уничтожить его, то он будет перед обиженным и перед судом доказывать свои слова, или публично признается во лжи. Если он солгал, то будет лишен полугодового жалования, из которого половина достанется обиженному офицеру, а другая половина передана в госпиталь. В то же время он будет разжалован в матросы. Если же обидчик прощения просить не захочет, то будет вообще лишен своего чина".
В отдельный артикул вынесено описание наказания за серьезную ругань. Во времена Петра за нее могли как следует оштрафовать.

"Если кто-то необдуманно кого-то обругал бранными словами, то он должен у обиженного перед судом просить христианского прощения. Если же жестоко обругал, то кроме прощения понесет и денежное наказание. Если же виновный прощения просить откажется, то его следует всеми законными способами заставить. Если так и не попросит прощения, то будет наказан денежным штрафом".
Не поощрялись в русском флоте анонимные доносы и пасквили — считалось, что они пятнают офицерскую честь.
"Тому, кто пасквили или обвинительные письма тайно сочинит, при этом кому-то бесчестие учинит, следует определить наказание такое, какое он предлагал применить к обвиняемому в своем письме".
О воровстве
Крайне сурово в петровском флоте карали за кражи. И если оступившихся впервые могли просто высечь, то воров-рецидивистов практически всегда приговаривали к высшей мере наказания. Метод казни зависел от тяжести проступка.
"Тот, кто при несении караульной службы что-то украдет, вне зависимости от объема украденного должен быть приговорен к смертной казни через повешение".
"Тот, кто похитит и продаст человека, если будет доказана его вина, должен быть приговорен к смертной казни через обезглавливание".
"Если кто-то обворует церковь и другие святые места и ограбит таковые, либо обворует и ограбит того, кто доставляет на флот провиант, такой должен быть приговорен к смертной казни, а тело казненного должно быть положено на колесо".
"За воровство во время наводнения или пожара, за воровство из артиллерии, с военного склада, со склада амуниции, корабельных припасов или из императорского арсенала, у своего господина, или товарища на месте несения караульной службы, вне зависимости от количества украденного виновный должен быть приговорен к смертной казни через повешение, или к вырезанию ноздрей с пожизненной ссылкой на галеры".
Об измене присяге
В отдельный раздел устава были вынесены преступления, считавшиеся нарушением воинской присяги. Удивительно, но наказание за некоторые из них было предусмотрено более мягкое, чем за кражи. Хотя с какой стороны посмотреть, какая кара хуже, — быстрая смерть или пожизненный тяжкий труд на галерах.
"Кто присягу нарушит и это доказано будет, тот будет наказан вырезанием ноздрей и сослан на галеру пожизненно".
"Если от ложной присяги кому-то будет нанесено телесное наказание или осквернена честь, виновного надлежит разыскать и наказать за ложное обвинение в измене присяге — смертной казнью, а оскорбленного оправдать и объявить невиновным. Тех, кто подтверждал ложную измену присяге, также следует наказать".
"Тот, кто будет изготовлять несуществующую или фальшивую монету, должен быть казнен. А если кто-то подлинную монету уменьшит в весе, будет пожизненно сослан на галеры".
"Изготовители фальшивых печатей, писем и расходов лишаются жизни и всего имущества".

РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20170720/1498829744.html

0

127

Сегодня, 28 июля, в судостроители Комсомольска-на-Амуре спустили на воду многоцелевой корвет «Громкий», строящийся здесь по госзаказу. Это второй корвет серии, первый — «Совершенный» — две недели назад передали ТОФу. Также на Амурском судостроительном заводе строят ещё два таких судна.

Строительство корвета велось с февраля 2012-го. Сдать его корабелы должны были ещё в 2015-м, но финансовые трудности, возникшие на предприятии, не позволили этого сделать. Собственно, и «Совершенный» передали флоту с большой задержкой.

Участие в торжественной церемонии спуска корвета на воду приняли губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, глава Комсомольска-на-Амуре Андрей Климов, представители Объединённой судостроительной корпорации, городской и краевой думы и, конечно, Тихоокеанского флота, которому и предназначен корвет.

— На сегодняшний день заказ готов на 75%, — рассказывает Ражден Бараташвили, ответственный сдатчик заказа. — После вывода из цеха предстоит смонтировать верхнюю носовую башню, кормовую мачту и все антенны, которые просто нельзя было смонтировать в цехе. Далее корвет будет готовиться к будущим швартовым испытаниям.

В рамках церемонии награды и благодарности получили работники предприятия. Многие из них в этот день привели на завод детей — чтобы показать своё детище, в которое вложены десятки и сотни часов из работы.

Как у старшего брата «Громкого», первого корвета серии «Совершенного», у сторожевого корабля есть невеста — ею стала Елена Ивашина, инженер-экономист 75-го отдела развития производственных систем. Девушка была отобрана из 8-ми претенденток. Конкурс на почётное звание невесты корабля проходил в 2 этапа, на первом претенденток отбирало руководство АСЗ, на втором выбор делали непосредственно военные.

— Я очень благодарна, что выбрали меня — это безусловно большая честь! — делится впечатлениями Елена Ивашина. — Как любая невеста, я верю в своего избранника! Верю, что он с гордостью и честью послужит Военно-морскому флоту!

Судно предназначено для действий в ближней морской зоне: ведения борьбы с надводными кораблями, артиллерийской поддержки морского десанта. Водоизмещение корабля — 1800 тонн, длина почти 105 метров, ширина — 13 метров, дальность плавания — 4 тысячи миль. Корпус корвета является принципиально новым по конструктивному исполнению. В кормовой части судна впервые для отечественных кораблей такого водоизмещения разместили ангар со взлётно-посадочной площадкой для вертолёта. Основу вооружения составит противокорабельный ракетный комплекс «Ураган».
                    http://www.komcity.ru/i/news/27096/thumbs/thumb_a296079d0a7dedd242ba94a35a21ad1b1501238194.jpg
http://www.komcity.ru/i/news/27096/thumbs/thumb_1835f95f32e04cf01c59c76337d695fc1501238278http://www.komcity.ru/i/news/27096/thumbs/thumb_dd185cdb39480fca7aa2d28d17a541f11501238298.jpg
http://www.komcity.ru/i/news/27096/thumbs/thumb_4440cea462537104d614492f1a2065071501238302.jpg
http://www.komcity.ru/i/news/27096/thumbs/thumb_336ff121c1fc80e815610b62ef0a460c1501238553.jpg

Отредактировано Mенгон (Суббота, 29 июля, 2017г. 04:00:40)

0

128

И чёрт его знает...Когда-то ЩБ выводили, в год по одной. И РТМки..

0

129

Видео

+1

130

В 2018-м году Минобороны РФ планирует заказать на Амурском судостроительном заводе строительство 6-ти малых ракетных кораблей проекта №22800 «Каракурт». Как сообщает «Коммерсантъ», первые 12 кораблей серии строят для ВМФ Ленинградский судостроительный завод «Пелла» и Зеленодольский судостроительный завод имени Горького. Следующий заказ решено отдать корабелам Комсомольска-на-Амуре, об этом заявил замминистра обороны Юрий Борисов в прошлую субботу на церемонии спуска головного малого ракетного корабля «Ураган» на заводе «Пелла».

— У нас в планах контрактация с 2018-го года ещё 6-ти кораблей. Скорее всего, их будет строить Амурский судостроительный завод, потому что они предназначены для Тихоокеанского флота. Из-за сложной логистики целесообразнее вести строительство именно на Дальнем Востоке, давая загрузку судостроительным активам, — пояснил Борисов.

По его словам, военное ведомство надеется, что срок строительства одного МРК не превысит 2 года.

Корабли проекта №22800 будут оснащены крылатыми ракетами «Калибр», противокорабельными ракетами «Оникс», артиллерийской установкой АК-176.

0

131

В конкурсе «Кубок моря-2017» наступил российско-китайский паритетhttp://structure.mil.ru/images/upload/2017/10-550%284%29.jpg
кипаж корвета ВМФ России «Совершенный» выиграл в третьем этапе «Морская практика» у экипажа корвета ВМС Китая «Хуангши». В результате по общим баллам российские моряки сравнялись с китайскими коллегами.

В ходе проведения третьего этапа «Морская практика» участники конкурса соревновались в скорости постановки своих кораблей на якоря и на бочки в акватории Амурского залива.

Если по итогам второго этапа соревнований с небольшим отрывом лидировали моряки ВМС Китая, то после завершения третьего этапа наступил российско-китайский паритет. Команды двух стран набрали по 140 баллов.

Заключительным этапом конкурса «Кубок моря-2017», в котором будет выявлен победитель, станет выполнение экипажами корветов боевых упражнений в море.

Справочно:

Международный конкурс «Кубок моря – 2017» проводится среди экипажей надводных кораблей государств – участников конкурса в рамках Армейских международных игр – 2017, в назначенном районе акватории залива Петра Великого в период с 01 по 12 августа сего года.

ВМФ России на конкурсе представляет экипаж корвета «Совершенный», ВМС Китая – экипаж корвета «Хуангши».

Целью конкурса является: укрепление международного военного и военно-технического сотрудничества, повышение престижа военной службы, повышение уровня профессиональной выучки участников, развитие состязательности военнослужащих участвующих в конкурсах.

Пресс-служба Восточного военного округа

+1

132

Монтаж крана «Голиаф» на судостроительном комплексе «Звезда»
На судостроительном комплексе «Звезда» в Большом Камне (Приморский край) завершён основной этап монтажа крана «Голиаф» грузоподъёмностью 1200 тонн — главная балка крана поднята на проектную высоту и соединена с опорами и ходовыми тележками.
http://s3.uploads.ru/t/tH4LX.jpg
http://s6.uploads.ru/t/90Vlv.jpg
http://s7.uploads.ru/t/UE5co.jpg

+2

133

Mенгон написал(а):

Трагедия в Чажме

Тайны радиационной аварии в бухте Чажма

08:4910.08.2017
В этот день 32 года назад — 10 августа 1985-го — на судоремонтном заводе в бухте Чажма (Приморский край) взрыв на атомной подводной лодке К-431 Тихоокеанского флота унес жизни 10 военных моряков, еще сотни людей пострадали от радиации. Это своего рода "предупреждение свыше" скрыли от охваченной перестройкой страны, и похожая катастрофа, но уже совсем иного масштаба, вскоре произошла в Чернобыле. Удивительно, что во многом поучительная история К-431 остается малоизвестной даже через 32 года.
Субмарина К-431 проекта 675 (с крылатыми ракетами) была построена в Комсомольске-на-Амуре в 1965 году. За два десятилетия совершила семь автономных походов, оставила за кормой более 180 тысяч миль. Обычная боевая судьба. У пирса судоремонтного завода в бухте Чажма на субмарине К-431 квалифицированные специалисты-атомщики, офицеры береговой технической базы производили плановую перезарядку активных зон двух реакторов типа "ВМ-А" (мощностью 72 МВт).
Полностью на РИА

+2

134

Оружие ВМФ России: "Шквал", обгоняющий времяhttp://s2.uploads.ru/t/iDmFb.jpg

Модернизация суперкавитационной торпеды "Шквал" заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Об этом недавно сообщил руководитель корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов.
Суперкавитационная торпеда способна идти под водой в воздушной каверне со скоростью свыше 300 километров в час за счет прямоточного гидрореактивного двигателя. Принята на вооружение в 1977 году. Изначально имела ядерную боевую часть мощностью 150 килотонн, затем получила боеголовку с обычным взрывчатым веществом. Сегодня находится на вооружении ВМФ России. Впереди у нее большое будущее.
Созданный в 1970-е годы "Шквал" обогнал свое время на десятилетия. Основное преимущество торпеды — невероятная маршевая скорость: 100 метров в секунду. Она же определяет ряд недостатков, включая высокую шумность, малую дальность (до 10 километров) и глубину погружения лишь до 30 метров. Торпеда не имеет головки самонаведения, координаты цели вводят непосредственно перед пуском. В прошлом веке ядерная боевая часть компенсировала все упомянутые недостатки. Современная неядерная модификация торпеды будет значительно улучшена с учетом новых целей и задач. Интерес к ней в мире огромен, а экспортный вариант торпеды "Шквал-Э" стоит около шести миллионов долларов за единицу.
Высокая цена такого оружия оправданна. Даже обычные торпеды — основное и весьма эффективное средство защиты и нападения сил флота. Это оружие совершенствовалось более ста лет. Если первые самодвижущиеся мины работали на сжатом воздухе или имели парогазовую силовую установку, то современные торпеды стали умнее и быстрее, способны наводиться с помощью гидролокатора или по электромагнитным полям кораблей и поражают цели на расстоянии свыше 50 километров. "Шквал" выделяется из общего ряда, потому что создан "за гранью возможного", с использованием космических технологий.
Появление такой торпеды обозначило абсолютную уязвимость авианосных группировок ВМС США, повлияло на развитие стратегии и тактики боевого применения сил флота.
Вопреки законам физики
Торпедное оружие появилось на российском флоте в 1865 году, значительно раньше ракетного, и вскоре серийное производство торпед началось на двух заводах в Санкт-Петербурге. Экспансия закономерна. Торпеды не зависят от погодных условий, им не страшны штормовой ветер и сильное волнение. Они малозаметны. Их сложнее уничтожить. Торпеды могут быть опаснее, нежели противокорабельные ракеты (боевая часть торпеды больше, и вся энергия взрыва направлена на разрушение корпуса корабля, ведь вода не сжимается). И все же суперкавитационная торпеда — особая история.
Законы физики на нашей планете позволяют большинству кораблей и подводных видов оружия достигать скорости 50 узлов. Гидрореактивный двигатель делает торпеду еще быстрее, но ускорение движения под водой встречает значительный эффект торможения. Для наращивания скорости необходимо убрать воду с пути торпеды, оптимально — превратить плотную жидкость в газ. Как это делается?
Горячий выхлоп из ракетного двигателя частично направляется в каналы носовой части, и вода впереди торпеды превращается в пар. Таким образом, в движении создается и постоянно окружает торпеду газовая оболочка. Торпеда соприкасается с водой только узкой головной частью, в газовой среде испытывает значительно меньшее сопротивление и достигает скорости свыше 300 километров в час.
Есть и другая проблема: суперкавитация усложняет маневрирование. Изменение направления движения выводит часть массивного корпуса торпеды из каверны, и резко возрастает сопротивление среды. Многие знают, как трудно на высокой скорости высунуть руку из автомобиля, преодолевая сопротивление воздушного потока. Вода гораздо плотнее. Удалось решить и эту гидродинамическую задачу.
Кавитационную головку на носу "Шквала" сделали отклоняемой, то есть маневрирует сама кавитационная каверна, постоянно сохраняющая торпеду в своих "объятиях". На пути к цели повороты осуществляются за счет рулей и отклонения головки кавитатора (по ранее заложенной программе)
Аналогов в мире нет
Торпеды нередко конфликтуют с гидрологией, то есть с  перепадами плотности и температуры воды на разных глубинах, меняющейся электромагнитной проводимостью морской среды. "Шквал" создавали представители различных областей науки. Специалисты провели огромный объем исследований. Достигнутые устойчивость и управляемость торпеды в сложной среде — настоящий прорыв в области гидродинамики. Здесь мы оторвались от конкурентов как минимум на четыре десятилетия. Сегодня такое оружие серийно выпускается только в России.
По тематике суперкавитационных торпед работают специалисты нескольких стран мира. В 2004 году представители немецкой компании Diehl BGT Defence заявили о создании суперкавитационной торпеды "Барракуда", оснащенной новейшей системой самонаведения. Якобы скорость ее настолько высока, что обгоняет собственные звуковые волны, распространяющиеся в воде. Обнаружить такую торпеду очень сложно, но по факту "Барракуда" так и не доведена до уровня реализуемого изделия.
Соединенные Штаты разрабатывают подобную торпеду с 1997 года, но и там готовых образцов до сих пор нет. В 2000 году американский гражданин Эдмонд Поуп пытался тайно приобрести в России документацию на "Шквал". Успешнее идет модернизация американской торпеды большой дальности Mark 48, размещаемой на подводных лодках. Торпеда самостоятельно осуществляет поиск, захват и атаку цели — на скорости до 55 узлов и дальности около 40 километров. Но и это, как легко понять, далеко от "Шквала".
Российские суперкавитационные торпеды уже сорок лет не имеют аналогов в мире и, если верить Борису Обносову, уходят в отрыв. Кстати, и антиторпедами располагает только ВМФ России.
Разумеется, вооружение флота важно не само по себе. Морская мощь страны — основа ее безопасности, экономического роста, присутствия и влияния в Мировом океане.

РИА Новости https://ria.ru/analytics/20170813/1500245016.html

+2

135

Буржуйское. Как встают на якорь гигантские суда: видео-экскурсия

Казалось бы, что может быть проще корабельного якоря? Берем тяжелый кусок металла, привязываем его цепью к кораблю и швыряем за борт — все, судно никуда не уплывет, можно спокойно сходить на берег. На практике процесс «парковки» современных многотонных судов куда более тонкий, и чем больше корабль — тем сложнее поставить его на якорь.

Видеоблоггер JeffHK провел занимательную экскурсию по грузовому судну, наглядно объяснив и продемонстрировав, что представляет собой якорная система и как именно гигантская транспортная баржа надежно фиксируется на одном месте. Разумеется, в основе всего лежит сам якорь — литая или сварная конструкция специальной формы, которая удерживает корабль за счет надежного сцепления с морским грунтом. Его эффективность оценивается отношением усилия, которое якорь может воспринять, оставаясь неподвижным, к его весу — так называемым коэффициентом держащей силы.
Самый тяжелый якорь в мире фиксировал огромный плавучий кран Svanen, который использовался для строительства моста Большой Бельт в Дании. Чтобы удерживать на месте конструкцию, способную поднимать и перемещать грузы весом свыше 8 000 (!) тонн, понадобился 40-тонный якорь. Впрочем, якоря далеко не всегда выбирают по принципу «чем тяжелее, тем лучше». В зависимости от типа и конструкции судна, в настоящее время используется 4 основных типа якорей:

Становые (на носу) якоря предназначены для удержания судна на длительной морской стоянке, т. е. «на приколе». Конструкция таких якорей варьируется в зависимости от удобства укладки и эффективности на том или ином типе морского грунта, а также от способности противостоять сильным течениям.
Вспомогательные (на корме) якоря предотвращают разворот судна, стоящего на становом якоре.
Мертвые якоря служат для длительного стояния на одном месте. Ими оснащают буровые суда, маяки и буи. Часто такой якорь устанавливается специальным вспомогательным судном, а после съема его попросту бросают на морском дне.
Завозы необходимы для удержания специализированных плавсредств, к примеру земснарядов. Часто из ставят на несудоходную мель, а потому важно найти компромисс между хорошей держащей силой и малой массой.
Становые и вспомогательные якоря поднимаются специальной корабельной установкой лебедочного типа— брашпилем. Якорь и корабль связывает толстая цепь, которая медленно наматывается на барабан. Во время сброса многотонный якорь может уйти ко дну слишком быстро, и перегрузить тормоз брашпиля. Чтобы этого не произошло, оператор машины внимательно отслеживает скорость спуска и подъема якоря.

Несмотря на то, что якорь уходит в воду вертикально, процесс удержания судно больше связан с горизонтальной фиксацией. Избыточное натяжение цепи может привести к тому, что судно или завертится волчком вокруг якоря или, что более вероятно, начнет волочить его по морскому дну во время сильного течения. Чтобы этого не случилось, цепь слегка ослабляют и благодаря этому достигают правильный баланс сил.

+2

136

http://sg.uploads.ru/t/cSeEN.jpg
"Виктор Черномырдин" будет передан с "БЗ" на "АВ"

+1

137

http://s6.uploads.ru/t/s7LUC.png
На официальном сайте Минобороны России открыта виртуальная 3D экскурсия по Главному военно-морскому параду.

+2

138

«Вежливые люди» получат «Суперпираний»
Уникальные миниатюрные субмарины смогут высаживать диверсантов, топить корабли, ставить мины и запускать крылатые ракеты
ВИДЕО

Морские диверсанты Военно-морского флота получат новейшие ударно-разведывательно-диверсионные подводные лодки П-650. Корабли водоизмещением всего 720 т смогут незаметно доставлять к берегу и забирать группы специального назначения и сил специальных операций — «вежливых людей». Уникальная подлодка спроектирована Центральным конструкторским бюро морской техники (ЦКБ) «Малахит» и получила неофициальное название «Суперпиранья». По мнению экспертов, она станет ответом на появление у ВМС США АПЛ типа Ohio, переоборудованных в носители крылатых ракет и диверсионных групп.

Как сообщили «Известиям» в Главном штабе флота, П-650 рассматривается в качестве специализированного носителя и лодки поддержки подразделений спецназначения. Решение по ним будет приниматься после уточнения конечного облика изделий.

— ­П-650 — многоцелевая лодка, — рассказал «Известиям» ведущий конструктор ЦКБ «Малахит» Виктор Караваев. — На ней предусмотрена установка торпедных аппаратов для выхода морских диверсантов, а также специальный отсек с шлюзовой камерой для возвращения их на борт. Корабль имеет модульную конструкцию, что позволяет дополнительно разместить на нем различные типы крылатых ракет, торпед, донных мин. Поэтому субмарина может не только выполнять деликатные миссии, но и работать как патрульный корабль, уничтожать ракетами и торпедами одиночные корабли или цели на берегу, вести скрытную радиотехническую разведку, выдавать целеуказание другим кораблям в группе.

Далее

П-650 имеет длину 55 м и ширину 6,4 м. Предельная глубина погружения — 300 м. В движение ее приводят два дизель-генератора, вырабатывающих электроэнергию для сверхтихого гребного электродвигателя. Дальность ходя корабля — 2 тыс. морских миль, это свыше 3 тыс. км. Большую часть этой дистанции субмарина может пройти в подводном положении, не раскрывая своего местоположения. Экипаж субмарины — девять человек. На лодке есть специальное помещение под размещение группы из шести боевых пловцов. Корабль может нести четыре торпеды калибра 533 мм, восемь – калибра 400 мм. Кроме них, в специальных расположенных между прочным и легким корпусом лодки бомболюках размещаются 12 донных мин.

По словам Виктора Караваева, П-650 берет свое начало от сверхмалых подводных лодок советского флота проекта 865 «Пиранья». Эти корабли специально предназначались для скрытной доставки спецназовцев к побережью противника. По этой причине они были одними из самых секретных в ВМФ. Всего было построено два подводных корабля МС-520 и МС-521. Однако в 1999 году программа была закрыта. Лодки было решено списать в утиль. Это решение позволило снять одну из «Пираний» в комедийной киноленте «Особенности национальной рыбалки». На ней группа непутевых рыболовов забирала забытые на финской территории ящики с водкой.

Военный эксперт Владимир Щербаков рассказал «Известиям», что интерес к сверхмалым подводным лодкам вызван прежде всего появлением ударно-диверсионных кораблей в ВМС США.

— В отличие от американской российская концепция предполагает создание сверхмалых и малошумных кораблей прибрежной зоны или внутренних морей, — рассказал эксперт. — Они будут очень востребованы на Балтийском, Черном, Южно-Китайском или Каспийском морях, где нет больших глубин и куда незаметно атомная лодка просто физически не войдет.

Сейчас главным разработчиком сверхмалых разведывательно-диверсионных субмарин выступают США. В рамках специальной программы ASDS (Advanced Swimmer Delivery System) с целью совершенствования средств доставки легководолазов-спецназовцев Объединенное командование специальных операций ВС США заказало корпорации Northrop Grumman «сухую» сверхмалую субмарину. Корабль имеет длину 19,81 м, диаметр 2,43 м, водоизмещение 55 т. Глубина погружения лодки превышает 300 м. К месту выполнения задачи лодка доставляется специально оборудованными АПЛ и надводными кораблями. Собственного вооружения ASDS не имеют.

Известия

+1

139

Проклятый крейсер. Подлинная история гибели корабля «Индианаполис»
Моряки, доставившие «начинку» для атомных бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки, приняли страшную и мучительную смерть посреди Тихого океана.
http://images.aif.ru/010/059/c0b6d311886eb35f685e05047dae7e65.jpg
Гордость американского флота
6 августа 1945 года на японский город Хиросима была сброшена атомная бомба, получившая название «Малыш». Взрыв урановой бомбы привёл к гибели от 90 до 166 тысяч человек. 9 августа 1945 года плутониевая бомба «Толстяк» была сброшена на Нагасаки, унеся жизни от 60 до 80 тысяч человек. Болезни, вызванные радиоактивным облучением, мучают даже потомков тех, кто пережил кошмар.
Участники бомбардировок до самых последних дней были уверены, что действуют правильно, и угрызениями совести не страдали.
Проклятие «Малыша» и «Толстяка» коснулось тех американцев, которые были причастны к истории первой атомной бомбардировки, хотя и сами не знали об этом.
В ноябре 1932 года в состав американского флота был включён новый тяжёлый крейсер проекта «Портленд», получивший название «Индианаполис».
В то время это был одно из самых грозных боевых судов США: площадь в два футбольных поля, мощное вооружение, экипаж свыше 1000 моряков.
Секретная миссия
В годы Второй мировой войны «Индианаполис» участвовал в крупных операциях против японских войск, успешно выполняя задачи и оставаясь невредимым. В 1945 году над американскими судами нависла новая опасность — японцы стали использовать для атак лётчиков-камикадзе, а также торпеды, управляемые смертниками.

31 марта 1945 года японские смертники атаковали «Индианаполис». Одному из камикадзе удалось протаранить нос крейсера. В результате погибли 9 моряков, а сам корабль для ремонта был отправлен в Сан-Франциско. Война стремительно шла к концу, и моряки «Индианаполиса» даже стали полагать, что она для них закончена. Однако, когда ремонт был практически окончен, на крейсер прибыли генерал Лесли Гровс и контр-адмирал Уильям Парнелл. Командиру «Индианаполиса» Чарльзу Батлеру Маквею было сообщено — крейсеру поручается перевезти сверхсекретный груз, который необходимо доставить к месту назначения быстро и безопасно. Что за груз, капитана Маквея не известили. Вскоре на борт прибыли два человека, при которых были какие-то небольшие коробки.http://static1.repo.aif.ru/1/25/695413/17701e84ca503a828cb92701b744849f.jpg
«Начинка» для атомных бомб
Пункт назначения капитан узнал уже в море — остров Тиниан. Пассажиры были неразговорчивы, редко покидали свою каюту, зато строго следили за сохранностью коробок. Всё это навело капитана на определённые подозрения, и он брезгливо бросил: «Не думал, что мы докатимся до бактериологической войны!». Но пассажиры не отреагировали и на это замечание. Чарльз Батлер Маквей мыслил в правильном направлении, но о том оружии, которое везли на его судне, он просто не мог знать — это была строжайшая тайна.

Генерал Лесли Гровс был руководителем «Манхэттенского проекта» — работ по созданию атомной бомбы. Пассажиры «Индианаполиса» везли на Тиниан «начинку» — сердечники для атомных бомб, которым предстояло быть сброшенными на жителей Хиросимы и Нагасаки. На острове Тиниан завершали подготовку лётчики из специальной эскадрильи, назначенной совершить первые атомные бомбардировки. 26 июля «Индианаполис» прибыл на Тиниан, и его пассажиры с грузом сошли на берег. Капитан Маквей облегчённо вздохнул. Он не знал, что в его жизни и в жизни его корабля начинается самая страшная страница.

Далее

Японская охота

«Индианаполис» получил приказ идти на Гуам, а затем на филиппинский остров Лейте. На линии Гуам – Лейте командир «Индианаполиса» допустил нарушение инструкции, предписывавшей проводить манёвры зигзагом во избежание обнаружения подводными лодками противника.

Капитан Маквей не стал выполнять эти манёвры. Во-первых, данная техника была устаревшей, и японцы приноровились к ней. Во-вторых, информации о действиях японских подлодок в данном районе не поступало. Данных не было, но подлодка была. Более десяти дней в районе вела охоту японская подводная лодка «I-58» под командованием капитана 3-го ранга Матицуры Хасимото. Помимо обычных торпед, она была оснащена мини-подлодками «Кайтэн». По сути, это были те же торпеды, только направляемые смертниками.http://static1.repo.aif.ru/1/60/695412/7e466b190a571367489b50bf95fde80c.jpg
29 июля 1945 года около 23:00 японский акустик обнаружил одиночную цель. Хасимото отдал приказ готовиться к атаке.

До сих пор идут споры, чем в итоге был атакован «Индианаполис» — обычными торпедами или «Кайтэнами». Сам капитан Хасимото утверждал, что в данном случае обошлось без смертников. Крейсер был атакован с расстояния 4 миль, и через 1 минуту 10 секунд прогремел мощный взрыв.

Пропавшие в океане
Японская подлодка стала немедленно уходить из района атаки, опасаясь преследования. Моряки «I-58» толком и не поняли, что за корабль поразили, и понятия не имели, что стало с его экипажем. Торпеда разрушила машинное отделение «Индианаполиса», убив находившихся там членов экипажа. Повреждения оказались столь серьёзными, что стало ясно — крейсер будет оставаться на плаву считанные минуты. Капитан Маквей отдал приказ покинуть судно.

Через 12 минут «Индианаполис» скрылся под водой. Вместе с ним ушли на дно около 300 из 1196 членов экипажа. Остальные оказались в воде и на спасательных плотах. Спасательные жилеты и высокая температура воды в этой части Тихого океана позволяли морякам ожидать помощи в течение длительного времени. Капитан успокаивал команду: они находятся в зоне, где постоянно курсируют корабли, и их скоро обнаружат.

Неясная история сложилась с сигналом «SOS». По одним данным, радиопередатчик крейсера вышел из строя, и подать сигнал о помощи экипаж не смог. По другим, сигнал был всё-таки подан и даже принят по меньшей мере тремя американскими станциями, но либо проигнорирован, либо воспринят как японская дезинформация. Более того, американское командование, получив доклад о том, что «Индианаполис» выполнил миссию по доставке груза на Тиниан, потеряло крейсер из виду и не проявляло ни малейшего беспокойства по его поводу.В окружении акул

2 августа экипаж американского патрульного самолёта PV-1 Ventura с удивлением обнаружил в воде десятки людей, оказавшихся измученными и полуживыми моряками флота США. После доклада лётчиков в район был выслан гидросамолёт, а вслед за ним подошли и американские военные суда. Трое суток, пока не пришла помощь, посреди океана разыгрывалась страшная драма. Моряки умирали от обезвоживания, гипотермии, некоторые сходили с ума. Но и это было ещё не всё. Экипаж «Индианаполиса» окружили десятки акул, которые атаковали людей, разрывая их на части. Кровь жертв, попадая в воду, привлекала всё новых и новых хищников.

Доподлинно не известно, сколько всего моряков стали жертвами акул. Но из тех тел погибших, что удалось поднять из воды, следы акульих зубов были найдены почти на 90. Живыми из воды подняли 321 человека, ещё пять скончались уже на борту спасательных судов. Всего погибло 883 моряка. В историю флота США гибель «Индианаполиса» вошла как наиболее массовая гибель личного состава в результате одного затопления.http://static1.repo.aif.ru/1/31/695416/e39c908d76a02e973415d4eefde3c4bd.jpg
Два капитана

До конца войны оставались считанные дни, и новость о гибели почти 900 моряков потрясла Америку. Встал вопрос: кто виноват?

Капитан Чарльз Батлер Маквей, оказавшийся в числе выживших, был отдан под трибунал. Ему вменялось в вину то, что он не выполнил манёвр уклонения. На суд доставили и взятого в плен Матицуру Хасимото, которого обвиняли в том, что он уничтожил «Индианаполис» с помощью смертника, что трактовалось как военное преступление.19 декабря 1945 года военный трибунал признал капитана Чарльза Батлера Маквея виновным «в преступной халатности» и приговорил его к разжалованию с увольнением из рядов Военно-морского флота. Командование флота, сделав из капитана «козла отпущения», спустя несколько месяцев пересмотрело приговор. Маквей был восстановлен на флоте, дослужился до контр-адмирала, но четыре года спустя всё-таки ушёл в отставку. Капитана Хасимото вернули в Японию, так и не доказав факт совершения им военного преступления. После освобождения он стал капитаном торгового флота и ещё много лет водил уже мирные суда.

Выйдя на пенсию, бывший капитан подлодки принял монашество и написал книгу о своей жизни. Матицура Хасимото умер в 1968 году. По стечению обстоятельств, в том же году не стало Чарльза Маквея. Он многие годы жил уединённо на своей ферме. Родные погибших моряков с «Индианаполиса» слали ему письма с проклятиями и угрозами, не зная, что он сам мучается чувством вины, от которого ему так и не удастся избавиться. В 1968 году Чарльз Батлер Маквей покончил с собой.

АИФ

+3

140

Новый котёл для «Адмирала Кузнецова»
https://sdelanounas.ru/i/c/z/a/czAxNS5yYWRpa2FsLnJ1L2kzMzMvMTcwOC85NC81YTFjZTM1OGIzMTcuanBnP19faWQ9OTcyMjQ=.jpg
Один из новых паровых котлов производства ОАО «Специальное конструкторское бюро котлостроения», предназначенный для тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Фото Константина Круглова

0


Вы здесь » ПЕРИСКОП. » Статьи с сети » Информационные материалы: статьи, документалистика.